Меня часто просят рассказать о себе.
23 февраля 1968 года - это день, когда я появился на свет! Всегда приятно получать поздравление от своих поклонников и друзей в этот праздник. Очень легко запомнить. В тот день в Зеленогорске, небольшом городке Красноярского края, морозы стояли за 20 градусов, так я стал сибиряком. И началось …
Гитара и вокал. С детских лет я упорно подбирал аккорды любимых песен, пробовал себя в качестве исполнителя на своей первой домашней репетиционной точке. Но идея подражания музыкальным кумирам быстро переросла в нечто большее. Хотелось выразить свою энергию и драйв. Вместе с этим пришло осознание своей потенции сочинять и исполнять музыку и песни. Сколько себя помню, музыка всегда была со мной и вокруг меня. Наверное, все началось именно тогда, когда я еще не понимал, что и как должно было начаться. Исполнение своих «опусов» в составе школьного ансамбля и на квартирах друзей зарядили на успех. Особенно яркие впечатления юности связаны с дебютом на сцене местного Дворца культуры в составе ВИА «Хрустальное окно».
Работа над текстами и техникой игры на гитаре дали свои плоды и в 1978 году родилась первая авторская гитарная композиция «Облака». Это было время первой любви и нового опыта выражения своих чувственных переживаний в песенной форме. Композиция «Облака» жива до сих пор, в 2012 году она в новой обработке впервые прозвучала на «Русском радио», а в 2014-м вошла в альбом «Девочка весна».
Настоящие чувства нельзя заменить суррогатом. Их можно пережить, пропустить через себя и затем выразить в творчестве. И только тогда тебе поверят люди.
После службы в армии, где волею судьбы удалось совместить сержантские обязанности с репетициями и выступлениями в составе ВИА части, творческие поиски продолжились.
Вместе с этим стало ясно, что факультет квантовой электроники и источников света Томского политехнического института, студентом которого я призвался в армию, греть душу перестал. Новой альма-матер стала ВСГАКИ (сейчас ВСГИК).
Квартирники и работа на площадках ресторанов дали хороший опыт. Полярной звездой стала идея исполнения собственных произведений. Эмоциональный отклик людей, энергетика зала – незабываемые переживания.
Отдельная история – проект «Бон Хэй», совместная работа с Андреем «РЭМ» Рымденком и еще тремя отличными парнями. Мы играли диско. Это был потрясающий драйв от работы в команде.
В 1991 году наша композиция «Товарищ Горбачев, до свидания!» вошла в один из европейских музыкальных сборников. Мы записали несколько альбомов и объехали с выступлениями пол страны.
В разные годы меня занимали знакомые всем жизненные вопросы и приоритеты. Копился опыт создания и развития проектов. Пробовал себя в разных ипостасях. Студийная работа и концертный менеджмент забирали с головой. Работа со звездами проторила дорогу в столицу.
– Эй, дружище, сказал я себе – ведь, если наша жизнь крутится вокруг стремления людей к положительным переживаниям, то, как можно считать музыку чем-то менее важным, чем все остальное?!
Постепенно творчество стало занимать все больше места в моей жизни и это очень радует. Для меня это знак того, что я на правильном пути.
Видимо в определенные моменты, когда жизнь ставила острые вопросы, и надо было делать выбор, это были верные решения. Сегодня я рад, что у меня есть милые сердцу дочери и любимая жена, настоящие друзья и возможность делать то, что по-настоящему нравится. Отдельное спасибо друзьям! Дружба – это отношение к другому, как к самому себе – поэтому друзья в моей жизни составляют мой золотой фонд.
Я много и вдумчиво слушаю. Музыку разных жанров. Иногда пробую заглянуть сквозь строки нотного стана. Пытаюсь уловить рисунок авторской задумки, интуитивно, на уровне внутренних переживаний. В любом жанре меня интересует – оригинальность, мелодизм и образность. Без этого композиция не может состояться.
Слушаю произведения классиков и современных исполнителей: от симфонических произведений, джаза и рока до советской эстрады, авторской песни и далее вокруг всего этого. Меня радует активное развитие современной российской эстрады. Она очень богата по своей сути.
Любой звукорежиссер имеет свой особенный взгляд на артистов, с которыми работает на сцене или в студии. Говоря о современной эстраде, мне импонирует позиция известного писателя Карела Чапека, которая стала афоризмом: «Критик – это человек, который говорит, как бы он не делал, если бы умел!» Сергей Куренков для меня очень интересен как артист и композитор. Это очень разноплановая и глубокая личность. И он умеет работать – искренне, на чистовик.
Андрей «РЭМ» Рымденок, звукорежиссер
Свои мелодии и тексты давно стали саундтреком к моей жизни. Все они близки и по-своему любимы. Они сюжетные, это мой почерк. Мои тексты, музыка всегда идут от сердца, я не приемлю фальшь, что, я думаю, и делает их честными.
Я не сторонник жестких рамок конкретного жанра, формата — это делает творчество слишком продуманным. В моих песнях отсутствует планирование и расчет. Больше рефлексии, импровизации и оттенков чувственной поэтики — вот это мне нравится!
Сюжеты для песен нахожу в самой жизни: в том, что происходит с нами и вокруг нас каждый день. Я даже не задумываюсь над этим. Наверное, именно поэтому моя муза времени не выбирает! Идеи рождают чувства, за ними рождаются образы, слагаются мелодия и текст. Творческий процесс вспыхивает от простых идей, которые неожиданно приходят тебе в голову. Музыкальная идея очень интересная штука.
Для меня очень важно почувствовать в композиции «сделанность». Для этого иногда приходится ждать, что-то переосмысливать и переделывать.
Так, например, в 2015 году вышла пластинка «Я хочу побыть с тобой», которая в общем виде была собрана несколько лет назад. Но для меня было важно глубже понять своих поклонников, их ожидания. На мой взгляд, альбом получился светлым – он несет в себе волну добра и позитива.
Copyright © 2024. All rights reserved